В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон № 123-ФЗ), начиная с 01.01.2021, вводится новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с кредитными организациями.
До обращения в суд, потребитель должен обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (далее – Финансовый уполномоченный).
Обращение потребителя Финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Рассмотрение обращений потребителей осуществляется Финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения Финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в финансовую организацию.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Официальный сайт: https://finombudsman.ru/
Адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3. Тел. 8 (800) 200-00-10 понедельник - пятница с 9:00 до 21:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней. Бесплатный звонок из регионов России
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей, за исключением обращений, указанных в статье 19 Закона № 123-ФЗ, и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет (ч. 1 ст. 15 Закона № 123-ФЗ).
Финансовый уполномоченный не рассматривает обращения:
До направления финансовому уполномоченному обращения, потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.
Форма Заявления потребителя в Банк (ФЗ-123)
Финансовая организация рассматривает заявление потребителя финансовых услуг и направляет ему мотивированный ответ.